Размер текста: - o +

МИД России: в Брюсселе уже не считают нужным скрывать очевидное

Герман Напольский 07-09-2024 03:48:26

 

"Видели эти заявления У. фон дер Ляйен, озвученные ею на форуме по вопросам глобальной безопасности «GLOBSEC» 30 августа в Праге", - заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова, отвечая на вопрос, сформулированный следующим образом:
"На днях глава Еврокомиссии (ЕК) У. фон дер Ляйен буквально в первом же публичном выступлении после своего переизбрания на второй пятилетний срок заявила о «пользе» для ЕС от разрыва сотрудничества в энергетической сфере с Россией. Как бы Вы могли прокомментировать подобные высказывания?"
 Представитель российского МИД, в частности, обратила внимание на то, что в Москве расценивают их как свидетельство того, что в Брюсселе уже не считают нужным скрывать очевидное: ключевыми ориентирами той политики в энергосфере, которую Еврокомиссия навязывает странам-членам ЕС, являются сдерживание России и исполнение политзаказа заокеанских «кукловодов», а главным образом – послушное обслуживание интересов американского бизнеса. Есовские стенания последних лет по поводу необходимости срочной декарбонизации экономики, диверсификации источников и маршрутов доставки энергоносителей, обеспечения «честной» конкуренции и повышения энергоэффективности – все это на поверку оказалось во многом лишь прикрытием для передела энергетического рынка Евросоюза и дальнейшего усиления вассальной зависимости ЕС от США.
Глава ЕК права лишь в том, что на протяжении многих десятилетий залогом промышленного развития и экономического благосостояния Европы действительно являлись стабильные, предсказуемые, гарантированные поставки энегоресурсов из России по справедливым и взаимовыгодным ценам. И только односторонний политизированный отказ Брюсселя от долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с нашей страной, а ничто иное, поставил под угрозу некогда стабильное благополучие Европы, осязаемо обострив проблему энергетической и экономической безопасности.
То, с каким рвением У. фон дер Ляйен взялась за продолжение «крестового похода» против импорта российских энергоносителей в ЕС, говорит о том, что новый состав ЕК при поддержке наиболее русофобски настроенных государств-членов намерен и далее руководствоваться прежде всего интересами Вашингтона.
Стратегия у есовского Брюсселя здесь хорошо отработана. При помощи искажения фактов и прямой дезинформации ставить все с ног на голову и широко тиражировать обвинения в адрес России о якобы ненадежности нашей страны как поставщика энергоресурсов и о так и не случившихся попытках Москвы использовать в политических целях «зависимость» ЕС и его отдельных государств от российского сырья. А ведь именно в Еврокомиссии сделали все для того, чтобы Евросоюз разрушил свою репутацию как надежного и договороспособного партнера в энергосфере. Задним числом переписывали профильное законодательство, вынуждая наших экспортеров и инвесторов, а заодно и импортёров нести серьезные убытки. Но мы и в тех дискриминационных условиях продолжали выполнять свои обязательства. Это вынуждало Еврокомиссию изобретать все новые инструменты давления. Вплоть до попыток не допустить заключения странами-членами долгосрочных контрактов на энергопоставки. При этом сейчас те же самые радетели за энергобезопасность Европы на основе свободного рынка продвигают тезисы о необходимости и эффективности именно долгосрочных контрактов, против которых они боролись, но без участия России. Они же кричали на каждом шагу о безальтернативности ускоренного отказа от ископаемых энергоносителей и атомной энергии в пользу возобновляемых источников. А теперь, в разы сократив поставки из России, расширяют инфраструктуру для приема американского СПГ и готовят почву для массированного развертывания в восточноевропейских странах-членах американских АЭС и малых модульных реакторов.
Российский ТЭК стал объектом бесконечного числа односторонних ограничительных мер ЕС, абсолютно нелегитимных с точки зрения международного права. Свою цель Брюссель обозначает предельно четко – подорвать потенциал нашего ТЭК, не заботясь о последствиях не только для потребителей в странах ЕС, но и для глобальной энергетической безопасности. Понятно, что при этом в Евросоюзе мыслят категориями собственной исключительности и запаса прочности «золотого миллиарда», уповая на то, что у них хватит финансовых возможностей для того, чтобы при необходимости обеспечить себя энергоресурсами даже при условии их дефицита. То, что такая политика подрывает энергобезопасность и потенциал развития беднейших стран, которые не могут позволить себе конкурировать с «коллективным Западом» по правилам, этим Западом установленным – выводится «за скобки».
Квинтэссенция брюссельского «театра абсурда» – реакция на террористические атаки на «Северные потоки». Брюссель не просто, по сути, промолчал, но вывернул все наизнанку, использовав подрыв российских газопроводов как повод для развязывания пропагандистской кампании в пользу необходимости совместной с НАТО защиты критически важной инфраструктуры – от потенциальных злонамеренных действий опять же со стороны России, которая эту инфраструктуру создавала.
Дошло до того, что Еврокомиссия демонстративно, и как в случае с решением киевского режима прекратить поставки лукойловской нефти через Украину в Венгрию и Словакию, отказывается отстаивать позиции отдельных стран-членов, «вина» которых состоит лишь в том, что, руководствуясь своими национальными интересами, они не хотят разрывать энергетическое сотрудничество с Россией и обрекать экономику и благополучие собственных стран на прозябание.
"Помогать Будапешту и Братиславе в этой ситуации пришлось российским экспортерам. Компания «Татнефть» уже в июле с.г. резко нарастила поставки сырья на нефтеперерабатывающие заводы Словакии и Венгрии, отправив по южной ветке нефтепровода «Дружба» порядка 330 тысяч тонн нефти в каждую страну. Это позволило заместить выбывшие усилиями киевского режима поставки «Лукойла» и в целом гарантировать нормальное функционирование ТЭК указанных стран.
При этом в ЕС водят за нос собственное население, умалчивая о том, что уменьшение импорта российских энергоносителей стало возможным из-за перехода на более дорогие альтернативы и принудительного сокращения потребления энергии как домохозяйствами, так и промышленностью. Результат – значительное и длительное падение производства в ЕС и все более реальная угроза деиндустриализации с переносом промышленных объектов в США (куда же еще?), чему активно способствует сам Вашингтон, принимая дискриминационное по отношению к экономическим операторам ЕС законодательство.
По данным статистического бюро ЕС «Евростат», индекс промышленного производства Евросоюза в 2023 г. снизился на 1,2% в годовом выражении, а динамика развития европейской экономики – на 70% по сравнению со средним показателем за 2015-2019 гг.  Основную нагрузку в результате «разворота» ЕС от России приняли на себя энергоемкие отрасли, в первую очередь автомобилестроение, химическая промышленность, производство стекла и керамики, металла, удобрений, целлюлозно-бумажной продукции, цемента. Негативный тренд продолжается и в текущем году. Так, в июне 2024 г. индекс промышленного производства в ЕС по сравнению с аналогичным периодом годом ранее упал на 3,2%, в еврозоне – почти на 4%. Падение зафиксировано в большинстве стран-членов, включая крупнейшие есовские экономики – ФРГ (-4,1%), Францию (-1,7%), Италию (-2,6%), Нидерланды (-3,3%)",- также отметила представитель российского МИД.
"Есть и другие, еще более неприятные цифры, которые верхушка есовской бюрократии старательно не замечает. Согласно есовской же статистике, во втором квартале текущего года Россия вновь обошла США по поставкам газа (природного и сжиженного) в Евросоюз. Аж на 500 млн кубометров (12,8 млрд м3 против 12,3 млрд м3). Нагло ущемляются законные интересы других государств. Евросоюз не запрещает поставки российского СПГ на рынок ЕС, но запретил его перевозку из третьих стран. Несмотря на все есовские ухищрения, законы рыночной экономики, как бы они ни были деформированы политическими установками Вашингтона и Брюсселя, пока еще порой действуют даже в Евросоюзе.
Так что все, чего реально добилась ведомая Вашингтоном Еврокомиссия У. фон дер Ляйен от разрыва многолетнего энергетического сотрудничества с нашей страной – падение благосостояния простых жителей Европы и стремительное бегство крупных есовских производителей за рубеж. Отсюда и результат и немыслимые ранее потоки вранья. Ведь если нет денег, чтобы топить дома, и ничего не производить, то и электричества много не надо. Такая вот «энергоэффективность по-брюссельски»",- добавила она.

"Видели эти заявления У. фон дер Ляйен, озвученные ею на форуме по вопросам глобальной безопасности «GLOBSEC» 30 августа в Праге", - заявила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова, отвечая на вопрос, сформулированный следующим образом:

"На днях глава Еврокомиссии (ЕК) У. фон дер Ляйен буквально в первом же публичном выступлении после своего переизбрания на второй пятилетний срок заявила о «пользе» для ЕС от разрыва сотрудничества в энергетической сфере с Россией. Как бы Вы могли прокомментировать подобные высказывания?" 

Представитель российского МИД, в частности, обратила внимание на то, что в Москве расценивают их как свидетельство того, что в Брюсселе уже не считают нужным скрывать очевидное: ключевыми ориентирами той политики в энергосфере, которую Еврокомиссия навязывает странам-членам ЕС, являются сдерживание России и исполнение политзаказа заокеанских «кукловодов», а главным образом – послушное обслуживание интересов американского бизнеса. Есовские стенания последних лет по поводу необходимости срочной декарбонизации экономики, диверсификации источников и маршрутов доставки энергоносителей, обеспечения «честной» конкуренции и повышения энергоэффективности – все это на поверку оказалось во многом лишь прикрытием для передела энергетического рынка Евросоюза и дальнейшего усиления вассальной зависимости ЕС от США.

Глава ЕК права лишь в том, что на протяжении многих десятилетий залогом промышленного развития и экономического благосостояния Европы действительно являлись стабильные, предсказуемые, гарантированные поставки энегоресурсов из России по справедливым и взаимовыгодным ценам. И только односторонний политизированный отказ Брюсселя от долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с нашей страной, а ничто иное, поставил под угрозу некогда стабильное благополучие Европы, осязаемо обострив проблему энергетической и экономической безопасности.

То, с каким рвением У. фон дер Ляйен взялась за продолжение «крестового похода» против импорта российских энергоносителей в ЕС, говорит о том, что новый состав ЕК при поддержке наиболее русофобски настроенных государств-членов намерен и далее руководствоваться прежде всего интересами Вашингтона.

Стратегия у есовского Брюсселя здесь хорошо отработана. При помощи искажения фактов и прямой дезинформации ставить все с ног на голову и широко тиражировать обвинения в адрес России о якобы ненадежности нашей страны как поставщика энергоресурсов и о так и не случившихся попытках Москвы использовать в политических целях «зависимость» ЕС и его отдельных государств от российского сырья. А ведь именно в Еврокомиссии сделали все для того, чтобы Евросоюз разрушил свою репутацию как надежного и договороспособного партнера в энергосфере. Задним числом переписывали профильное законодательство, вынуждая наших экспортеров и инвесторов, а заодно и импортёров нести серьезные убытки. Но мы и в тех дискриминационных условиях продолжали выполнять свои обязательства. Это вынуждало Еврокомиссию изобретать все новые инструменты давления. Вплоть до попыток не допустить заключения странами-членами долгосрочных контрактов на энергопоставки. При этом сейчас те же самые радетели за энергобезопасность Европы на основе свободного рынка продвигают тезисы о необходимости и эффективности именно долгосрочных контрактов, против которых они боролись, но без участия России. Они же кричали на каждом шагу о безальтернативности ускоренного отказа от ископаемых энергоносителей и атомной энергии в пользу возобновляемых источников. А теперь, в разы сократив поставки из России, расширяют инфраструктуру для приема американского СПГ и готовят почву для массированного развертывания в восточноевропейских странах-членах американских АЭС и малых модульных реакторов.

Российский ТЭК стал объектом бесконечного числа односторонних ограничительных мер ЕС, абсолютно нелегитимных с точки зрения международного права. Свою цель Брюссель обозначает предельно четко – подорвать потенциал нашего ТЭК, не заботясь о последствиях не только для потребителей в странах ЕС, но и для глобальной энергетической безопасности. Понятно, что при этом в Евросоюзе мыслят категориями собственной исключительности и запаса прочности «золотого миллиарда», уповая на то, что у них хватит финансовых возможностей для того, чтобы при необходимости обеспечить себя энергоресурсами даже при условии их дефицита. То, что такая политика подрывает энергобезопасность и потенциал развития беднейших стран, которые не могут позволить себе конкурировать с «коллективным Западом» по правилам, этим Западом установленным – выводится «за скобки».

Квинтэссенция брюссельского «театра абсурда» – реакция на террористические атаки на «Северные потоки». Брюссель не просто, по сути, промолчал, но вывернул все наизнанку, использовав подрыв российских газопроводов как повод для развязывания пропагандистской кампании в пользу необходимости совместной с НАТО защиты критически важной инфраструктуры – от потенциальных злонамеренных действий опять же со стороны России, которая эту инфраструктуру создавала.

Дошло до того, что Еврокомиссия демонстративно, и как в случае с решением киевского режима прекратить поставки лукойловской нефти через Украину в Венгрию и Словакию, отказывается отстаивать позиции отдельных стран-членов, «вина» которых состоит лишь в том, что, руководствуясь своими национальными интересами, они не хотят разрывать энергетическое сотрудничество с Россией и обрекать экономику и благополучие собственных стран на прозябание.

"Помогать Будапешту и Братиславе в этой ситуации пришлось российским экспортерам. Компания «Татнефть» уже в июле с.г. резко нарастила поставки сырья на нефтеперерабатывающие заводы Словакии и Венгрии, отправив по южной ветке нефтепровода «Дружба» порядка 330 тысяч тонн нефти в каждую страну. Это позволило заместить выбывшие усилиями киевского режима поставки «Лукойла» и в целом гарантировать нормальное функционирование ТЭК указанных стран.

При этом в ЕС водят за нос собственное население, умалчивая о том, что уменьшение импорта российских энергоносителей стало возможным из-за перехода на более дорогие альтернативы и принудительного сокращения потребления энергии как домохозяйствами, так и промышленностью. Результат – значительное и длительное падение производства в ЕС и все более реальная угроза деиндустриализации с переносом промышленных объектов в США (куда же еще?), чему активно способствует сам Вашингтон, принимая дискриминационное по отношению к экономическим операторам ЕС законодательство.

По данным статистического бюро ЕС «Евростат», индекс промышленного производства Евросоюза в 2023 г. снизился на 1,2% в годовом выражении, а динамика развития европейской экономики – на 70% по сравнению со средним показателем за 2015-2019 гг.  Основную нагрузку в результате «разворота» ЕС от России приняли на себя энергоемкие отрасли, в первую очередь автомобилестроение, химическая промышленность, производство стекла и керамики, металла, удобрений, целлюлозно-бумажной продукции, цемента. Негативный тренд продолжается и в текущем году. Так, в июне 2024 г. индекс промышленного производства в ЕС по сравнению с аналогичным периодом годом ранее упал на 3,2%, в еврозоне – почти на 4%. Падение зафиксировано в большинстве стран-членов, включая крупнейшие есовские экономики – ФРГ (-4,1%), Францию (-1,7%), Италию (-2,6%), Нидерланды (-3,3%)",- также отметила представитель российского МИД.

"Есть и другие, еще более неприятные цифры, которые верхушка есовской бюрократии старательно не замечает. Согласно есовской же статистике, во втором квартале текущего года Россия вновь обошла США по поставкам газа (природного и сжиженного) в Евросоюз. Аж на 500 млн кубометров (12,8 млрд м3 против 12,3 млрд м3). Нагло ущемляются законные интересы других государств. Евросоюз не запрещает поставки российского СПГ на рынок ЕС, но запретил его перевозку из третьих стран. Несмотря на все есовские ухищрения, законы рыночной экономики, как бы они ни были деформированы политическими установками Вашингтона и Брюсселя, пока еще порой действуют даже в Евросоюзе.

Так что все, чего реально добилась ведомая Вашингтоном Еврокомиссия У. фон дер Ляйен от разрыва многолетнего энергетического сотрудничества с нашей страной – падение благосостояния простых жителей Европы и стремительное бегство крупных есовских производителей за рубеж. Отсюда и результат и немыслимые ранее потоки вранья. Ведь если нет денег, чтобы топить дома, и ничего не производить, то и электричества много не надо. Такая вот «энергоэффективность по-брюссельски»",- добавила она.

 


evrazesnews.ru

Показы: 242